Технологичность сборочных соединений |
Основные требования технологичности сборочных соединений заключаются в следующем: 1 — для удобства и обеспечения нормальной сборки и контроля размеров пробками и скобками-калибрами на деталях предусматриваются фаски. В случае их отсутствия на деталях усложняется процесс соединения, что может привести к повреждению (задиру) сопрягаемых поверхностей (рис. 170);
Рис. 170 2 — для обеспечения полного прилегания соприкасающихся деталей радиус закругления (галтели) делают меньше высоты фаски (рис. 171);
Рис. 172 3 — центрировка деталей производится по одной поверхности, при этом следует избегать пригонки по нескольким поверхностям (рис. 172); 4 — при соединении деталей по коническим поверхностям на последних не должно быть никаких выступающих поясков, буртиков и т. д., так как это мешает правильной посадке и затяжке детали на конусе (рис. 173);
Рис. 173 5 — при соединении деталей с выступающими буртиками соприкосновение их следует обеспечивать только по одной поверхности. В этом случае будет гарантирована правильная посадка одной детали в другую и полная затяжка соединения (рис. 174);
Рис. 174 6 — при правильной посадке шкива (подшипника, зубчатого колеса и т. д.) на вал между торцами вала и ступицы шкива должен оставаться небольшой зазор (X), который дает возможность произвести затяжку соединения (рис. 175);
Рис. 175 7 — при конструировании деталей, подлежащих соединению с помощью болтов, целесообразно предусматривать средства, предотвращающие поворачивание болта при затяжке (рис. 176); Рис. 176 8 — чтобы облегчить сборку данной сборочной единицы, необходимо заранее предусмотреть последовательность посадки подшипников. Сначала осуществляется посадка одного из них в корпус, затем другого, за счет разности расстояний (X) между подшипниками, смонтированными на валу и местами их посадки в корпусе (рис. 177).
Рис. 177 |