Home Машиностроение Технологичность конструкции Технологичность сборочных соединений

Технологичность сборочных соединений

Основные требования тех­нологичности сборочных соединений заключаются в следующем:

1 — для удобства и обеспечения нормальной сборки и контроля размеров пробками и скобками-калибрами на деталях предусматриваются фаски. В случае их отсутствия на деталях усложняется процесс соединения, что мо­жет привести к повреждению (задиру) сопрягаемых поверхностей (рис. 170);

Рис. 170

2  — для обеспечения полного прилегания соприкасающихся деталей ра­диус закругления (галтели) делают меньше высоты фаски (рис. 171);

Рис. 172

3  — центрировка деталей производится по одной поверхности, при этом следует избегать пригонки по нескольким поверхностям (рис. 172);

4 — при соединении деталей по коническим поверхностям на последних не должно быть никаких выступающих поясков, буртиков и т. д., так как это мешает правильной посадке и затяжке детали на конусе (рис. 173);

Рис. 173

5 — при соединении деталей с выступающими буртиками соприкоснове­ние их следует обеспечивать только по одной поверхности. В этом случае бу­дет гарантирована правильная посадка одной детали в другую и полная за­тяжка соединения (рис. 174);

Рис. 174

6  — при правильной посадке шкива (подшипника, зубчатого колеса и т. д.) на вал между торцами вала и ступицы шкива должен оставаться неболь­шой зазор (X), который дает возможность произвести затяжку соединения (рис. 175);

Рис. 175

7   — при конструировании деталей, подле­жащих соединению с помощью болтов, целесо­образно предусматривать средства, предотвра­щающие поворачивание болта при затяжке (рис. 176);

Рис. 176

8   — чтобы облегчить сборку данной сбороч­ной единицы, необходимо заранее предусмот­реть последовательность посадки подшипни­ков. Сначала осуществляется посадка одного из них в корпус, затем другого, за счет разности расстояний (X) между подшипниками, смонти­рованными на валу и местами их посадки в кор­пусе (рис. 177).

 

Рис. 177